@ARTICLE{26543118_97717458_2013, author = {А. Е. Волков}, keywords = {, процесс обучения, университет нового типа, университетское образованиеисследовательская деятельность}, title = {Нерешаемые задачи как основа высшего образования. Интервью с А.Е. Волковым}, journal = {Вопросы образования}, year = {2013}, number = {1}, pages = {273-277}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2013--1/97717458.html}, publisher = {}, abstract = {Волков Андрей Евгеньевич— доктор технических наук, ректор Московской школы управления «Сколково». Эл. адрес: Andrei_Volkov@skolkovo.ru Адрес: Московская школа управления «Сколково» — Россия, 143025, Московская область, Одинцовский район, дер. Сколково, ул. Новая, д. 100Обсуждается концепция университета нового типа, предполагающая подготовку людей и команд, способных проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию существующих корпораций, отраслей и территорий в соответствии с вызовами времени.Определяется отличие новой модели университета от университета исследовательского типа. Подчеркивается, что важной частью исследовательской стратегии университета нового типа должны стать изучение глобальных трендов и вызовов, задающих новые условия существования для людей, корпораций и государств. Среди основных выделяется прикладная (обслуживающая) функция исследования, которая заключается в создании знания, применимого в конкретной ситуации для разрешения той или иной реальной проблемы.На примере более ранних типов университетов показывается, что каждая новая модель появляется в качестве ответа на возникающие группы глобальных вызовов. Появление университета, ориентированного на создание новых видов деятельности и развитие существующих корпораций и организаций, определяется как ответ на возрастающую скорость изменений во всем мире, на необходимость решать сложные управленческие и социально-экономические проблемы. Рассматриваются факторы, обусловливающие неизбежность изменения существующей системы образования.В качестве ориентира образовательного процесса называются соответствие профессиональным стандартам, задаваемым работодателями, и формирование креативных навыков, спрос на которые постоянно растет на рынке труда. Отмечается необходимость разработки инновационных методов и форм обучения, позволяющих студентам быть активными участниками образовательного процесса.Обсуждается значение и эффективность мониторинга Министерством образования и науки деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования.}, annote = {Волков Андрей Евгеньевич— доктор технических наук, ректор Московской школы управления «Сколково». Эл. адрес: Andrei_Volkov@skolkovo.ru Адрес: Московская школа управления «Сколково» — Россия, 143025, Московская область, Одинцовский район, дер. Сколково, ул. Новая, д. 100Обсуждается концепция университета нового типа, предполагающая подготовку людей и команд, способных проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию существующих корпораций, отраслей и территорий в соответствии с вызовами времени.Определяется отличие новой модели университета от университета исследовательского типа. Подчеркивается, что важной частью исследовательской стратегии университета нового типа должны стать изучение глобальных трендов и вызовов, задающих новые условия существования для людей, корпораций и государств. Среди основных выделяется прикладная (обслуживающая) функция исследования, которая заключается в создании знания, применимого в конкретной ситуации для разрешения той или иной реальной проблемы.На примере более ранних типов университетов показывается, что каждая новая модель появляется в качестве ответа на возникающие группы глобальных вызовов. Появление университета, ориентированного на создание новых видов деятельности и развитие существующих корпораций и организаций, определяется как ответ на возрастающую скорость изменений во всем мире, на необходимость решать сложные управленческие и социально-экономические проблемы. Рассматриваются факторы, обусловливающие неизбежность изменения существующей системы образования.В качестве ориентира образовательного процесса называются соответствие профессиональным стандартам, задаваемым работодателями, и формирование креативных навыков, спрос на которые постоянно растет на рынке труда. Отмечается необходимость разработки инновационных методов и форм обучения, позволяющих студентам быть активными участниками образовательного процесса.Обсуждается значение и эффективность мониторинга Министерством образования и науки деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования.} }